«Думаю, влияние оказали люди из власти». «Цмокi» сменили название на оригинальное «Минск», чтобы создать «презентабельный бренд»

0 1

Как к этому относиться и что будет дальше?

«Думаю, влияние оказали люди из власти». «Цмокi» сменили название на оригинальное «Минск», чтобы создать «презентабельный бренд»

Минский баскетбольный клуб «Цмокi» объявил о переименовании – отныне он называется «Мiнск». Под прежней, «драконовской», вывеской команда выступала с 14 сентября 2012 года с подачи экс-игрока столичного коллектива, а позже директора «Цмоков» по маркетингу Александра Куля.

Новое название не всем пришлось по душе – в комментариях превалирует негатив. Болельщикам не нравится тотально всё – и отказ от беларускости, и цветовая концепция.

Минские «Цмокі» превратились в «Минск». Поможет ли ребрендинг больше выигрывать? В комментариях только ругательства

В клубе о причинах изменений высказались следующим образом: «Серьезные задачи и масштабные цели подтолкнули нас к повышению узнаваемости клуба и созданию актуального и презентабельного бренда. Обновленное название, логотип и выбранный визуальный стиль позволят с новой силой развивать спортивную деятельность, привлекать новую аудиторию. Для партнеров клуба это возможность реализовывать новые маркетинговые стратегии. При этом наша миссия остается неизменной – развивать и популяризировать баскетбол».

«Трибуна» поговорила с беларусским баскетболистом из чемпионата страны и узнала его мнение о переименовании команды.

– Как отнеслись к новости о переименование клуба?

– Откровенно, не очень хорошо. Мне кажется, название «Цмокi» стало неким брендом. Первое время для всех в баскетбольном мире это было необычно, но прошло время – все привыкли, всем всё нравилось, всем было понятно. А в плане маркетингового продвижения, работы идея была очень интересная. «Драконы», какие-то идеи, в предсезонках различные мероприятия, акции, как раз связанные с названием. Да и Саша Куль, который был причастен как раз к появлению такого имени у клуба, доступно объяснил, что это такое.

Вообще же, мне кажется, сама тема – «Цмокi» – была интересна и болельщикам, пусть их у клуба не так и много. Майки, шарфы, тот же маскот – все это привлекало, было интересно. Хотя, повторюсь, первое время для всех то название было необычно, многие не понимали, что это означает. Однако, думаю, люди потом почитали материалы о беларусской мифологии, им стало интересно, откуда такое название пошло.

– Со временем все привыкли и по-другому название клуба не представляли?

– Да, оно уже воспринималось как что-то историческое. Как в свое время было отношение к названию «Минск-2006». И все это, самое главное, имело отношение к нашей стране, нашей территории. Да, пускай к истории давних времен, это мифология, но все равно тут есть логическое объясненип. Название же не просто взяли из головы. В том же хоккее минское «Динамо» называют «зубры», и это имеет отношение к Беларуси. «Цмокi» – из того же разряда. Ну и последние несколько лет клуб в плане мерча развивался очень активно.

– Как думаете, чем руководствовались в клубе, принимая решение о переименование БК?

– Насколько помню, разговоры об этом пошли еще в конце прошлого сезона. Во-первых, наверное, кому-то наверху просто не нравится это название. Хотя я могу это только предполагать. Плюс хочу напомнить, что в Беларуси финансирование спорта идет с подачи государства. Так что, думаю, свое влияние оказали люди из власти. Конечно, это не факт, но, возможно, у кого-то наверху было желание изменить название клуба. Может, из-за суеверия решили, что с таким названием клубу не везет. Мол, давайте начнем все с чистого листа, заново все будем развивать – уже под другим названием. Надо же иногда что-то поменять в жизни, чтобы прийти к более позитивным результатам. В общем, время покажет.

Если честно, я думал, что переименование будет в таком роде, что вернутся к прежнему названию клуба – «Минск-2006». Например, что-то такое. Но я сам привык к «Цмокам». И думаю, что какое-то время большинство людей будут называть команду именно так. Сезон-два – так точно. Да даже соперники и игроки в команде между собой будут использовать это название.

«Думаю, влияние оказали люди из власти». «Цмокi» сменили название на оригинальное «Минск», чтобы создать «презентабельный бренд»

Единственное, понятия не имею, что будет с эмблемой. Возможно, перед сезоном пройдет некая презентация. Может, «драконы» и останутся. Хотя не исключаю, что такое название кому-то резало слух, кому-то это не нравилось. Но, повторюсь, за многие годы «Цмокi» стали брендом не только в Беларуси, но и в Европе, ведь «Цмокi» успешно выступали в Кубке ФИБА и даже играли в групповом раунде Лиги чемпионов.

– В сообщении клуба указано, что было принято решение оставить беларусскую букву i – она символизирует название родного города команды.

– Это здорово, ведь раньше у клуба была и версия сайта на беларусском. Понятно, что русскоязычный будут больше читать, но все равно должен быть выбор. Пускай, может, сложно и затратно для клуба содержать беларусскую версию сайта, но выбор языка все равно должен быть.

– Когда команда носила название «Цмокi», над ним порой подшучивали. И как-то Александра Лукашенко после очередного поражения говорил «процмокали». Как вы относились к подобной риторике?

– Да особо никак. Думаю, что в «Цмокi» никто не приходит проигрывать, все стараются. Но есть разные объективные причины и факторы, влияющие на то, что коллектив больше проигрывает, чем выигрывает. Локальным успехам не так радовались, как отмечали поражения, выбирая такие выражения. Конечно, каждый имеет право высказывать свою точку зрения. Но мне кажется, что для игроков куда важнее слышать мнение тренера, чем обращать внимание на такие комментарии.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.