Парадокс: «Прессбол» полтора года ублажает режим, но там снова нашли неблагонадежного (упекли на сутки) – а ведь автор пришел на смену тем, кто не захотел быть обслугой

0 46

«Прессбол» все еще способен удивлять. И не только тем, что на первой полосе иллюстрирует хоккейный материал фотографией с гандбола.

Затупившийся «Прессбол» устроил веселый трэш с фото: так провал БГК стал «Супертриумфом», а гандболисты подменили хоккей

Новый повод задаться вопросом, как так получилось, связан с открывающимися подробностями личностей тех, кто на газету работает. Хотя, казалось бы, где тут найти место неожиданностям после объявленного в 2020-м директором издания Юрием Орловым курса на «затупливание»? К 30-летнему юбилею лучшие журналисты газеты, несогласные писать строго выверенные в Доме футбола (ведь АБФФ – крупнейший акционер газеты) материалы, покинули штат, а на замену набрали, соответственно, согласных – ими оказались экс-сотрудники газеты Минспорта, действующий работник БТРК и даже, как выяснилось, бывший «вертикальщик», поработавший в нескольких райисполкомах.

Кем «Прессбол» заменил своих звезд, отказавшихся работать на режим АБФФ: скандальный пресс-атташе, 4 автора «Спортивной панорамы», фанат России с госТВ

Парадокс: «Прессбол» полтора года ублажает режим, но там снова нашли неблагонадежного (упекли на сутки) – а ведь автор пришел на смену тем, кто не захотел быть обслугой

Юрий Орлов (слева) и Сергей Лисичкин (справа) с Владимиром Базановым

Поставленный «сверху» главред, тоже бывший работник госТВ Сергей Лисичкин явно больше всего ценил в новых подчиненных именно исполнительность. Дошло до того, что даже в некрологе на недавно умершего сотрудника Анатолия Генералова Лисичкин посчитал нужным прописать: «Всегда с радостью выполнял любое задание, которое ему поручали. Надо – значит, надо». Сам главред ездит за главой АБФФ Владимиром Базановым по райцентрам, где функционер считает нужным лично открывать искусственные поля, и неизменно находит поводы расхвалить Дом футбола – придумал даже, что благодаря одной из «коробок» за детьми присмотрят лучше, чем дома. В газете также регулярно появляются дифирамбы в адрес фестивалей от НОК Лукашенко, как и отчеты о собраниях комитета, выдержанных в стиле лучших советских образцов. Влились в общий массив и те авторы, которые остались со старых времен (все же перед пенсией найти новую работу в Беларуси особенно нелегко) – тот же соучредитель газеты Александр Добриян в начале 2021-го обличал АБФФ и «злые силы», пытающиеся забанить издание, а уже в 2022-м чуть не в каждом интервью убеждает собеседников, что введенные в ответ на соагрессию Беларуси в войне в Украине спортивные санкции якобы несправедливыми и «драконовскими». А ведь было и расхваливание милицейской команды, введение пророссийского взгляда на вещи и прочая дичь.

«Прессбол» уже больше, чем затуплен: мелочно задевают Украину, хвалят клуб силовиков, тащат в политику однополую любовь, чтобы хоть как-то оправдать Россию

Однако же при всем этом в «Прессболе» каким-то образом обнаруживаются сотрудники, которых система находит за что покарать – причем по популярным, практически «народным» обвинениям. Так, в конце июля ГУБОПиК отчитался о задержании 17-летнего автора газеты Романа Качины – силовики заявили, что в 2020-м юноша участвовал в акциях протеста, а в 2022-м якобы «разжигал вражду к жителям России» (на деле писал комментарии о том, что беларусы воевали с россиянами, что есть историческая правда). После этого случилось две вещи – и даже неясно, чему в этой ситуации удивляться больше. Первое – Качина вскоре был отпущен и, несмотря на свое состояние, успел успешно пройти вступительные (они были буквально сразу после задержания) на журфак БГУ. Второе – уже через пару номеров материалы Качины как ни в чем ни бывало вернулись на страницы «Прессбола», то есть сам парень спокойно отнесся к молчанию издания по поводу задержание, а Лисичкин и его хозяева не посчитали нужным убрать «идеологически невыверенного» сотрудника (возможно, заменять уже просто некем).

Силовики Лукашенко схватили в Минске автора «Прессбола», который только окончил школу. Говорят, обидел россиян, но самое мощное – реакция газеты

Парадокс: «Прессбол» полтора года ублажает режим, но там снова нашли неблагонадежного (упекли на сутки) – а ведь автор пришел на смену тем, кто не захотел быть обслугой

Андрей Ильеня

А 14 сентября силовики забрали Андрея Ильеню, за подписью которого в номере «Прессбола» в минувший вторник вышло сразу два репортажа о матчах ЧБ. Этот автор пришел в издание как раз в числе тех, кем заменяли на стыке 2020-го и 2021-го старых авторов, не пожелавших быть обслугой прорежимных интересов. При этом Ильеня работает на АБФФ не только через наполовину принадлежащую федерации газету, но и напрямую – комментирует игры «вышки» (показывают и на YouTube-канале АБФФ, и на «ЯСНАе TV» государственного «Белтелекома»), а также ведет соцсети АБФФ о женском футболе. Как считают источники в редакции «Прессбола», наиболее вероятная причина интереса силовиков – «не такие» посты в личных аккаунтах, которыми заинтересовались из-за включения сотрудника в состав делегации сборной Беларуси на матчи Лиги наций. Но в Казахстан и Сербию Ильеня не попадет – режим закрыл недостаточно лояльного «прессболовца» на 10 суток.

И если и он после возвращения на свободу добровольно продолжит работать на прежних должностях, мы уже не удивимся.

Амаль гарантавана перад вамі чалавек-лайно: як ставіцца да тых, хто сёння руліць футболам у Беларусі

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.