Разное. Сергей Вязович: для нашей команды МАЗ — это как мама с папой. Чего вы от нас ждете — что мы от родителей откажемся?
Руководитель «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович — о санкциях и пропущенном «Дакаре».
«Больше всего боюсь, что когда-нибудь «Дакар» пройдет без меня», — говорили вы в интервью в далеком 2016-м. Нынешние соревнования без вас. Есть ли еще чувство несправедливости или уже перешагнули через это?Одно могу сказать точно: теперь я ничего не боюсь. Сейчас легче к этому отношусь. Тяжелее всего было за неделю до старта, когда ты понимаешь: соперники уже в пути. Открываешь Facebook — все напоминает о «Дакаре». Но, наверное, мне не суждено было туда попасть: 23 декабря я получил положительный тест на COVID-19, а через пару дней команда должна была вылететь на соревнования. Хотя в ситуации есть и плюсы: я, например, впервые попал на день рождения сына. Представляете: ему 7 лет, а папа ни на одном из праздников не был! Кстати, у него день рождения в один день с Алешем Лопрайсом (чешский пилот команды «Татра»). Они друг друга поздравили.
Много людей нас сейчас поддерживает, но многие и хейтят! Произошло разделение общества на две части — это очень прискорбно. Но я не понимаю, почему нас пытаются приплести к какой-либо из сторон. Мы всегда были плотно связаны лишь с одной структурой — Минским автомобильным заводом! Я на предприятии с 2003 года. И мне не стыдно! Для нашей команды МАЗ — это как мама с папой. Чего вы от нас ждете — что мы от родителей откажемся и оскорбим 15 000 человек, которые здесь работают?
Да, МАЗ попал под санкции. Но мы должны пройти это вместе, плечом к плечу. Мы однозначно на стороне Минского автомобильного завода. И будем делать все, чтобы команда вернулась на состязания. Не в этом году — так в следующем.
Я спортсмен, а не политический деятель. Поэтому хочу заниматься спортом и дальнейшей судьбой команды. Вы видите, что сейчас происходит: интриги нет, никто не может составить конкуренцию «КАМАЗу»! Я думаю, это должно стать важным аргументом в переговорах с организаторами и Европейским союзом. «Дакар» — соревнование людей и машин на трассе, а не за ее пределами.
Кстати, вернули ли организаторы «Дакара» стартовый взнос? Речь ведь шла о сотнях тысяч евро…Не вернули. Пока диалог по этому поводу прекратили, так как организаторы были заняты подготовкой к соревнованиям и их проведением. Но я уверен: деньги отдадут. Потому что с юридической точки зрения никаких поводов для заморозки средств нет. Плательщиком выступала Белорусская автомобильная федерация, — цитирует AV.by.