Минские «Цмокі» превратились в «Минск». Поможет ли ребрендинг больше выигрывать? В комментариях только ругательства
Первым августовским утром 2022-го в соцсетях минских «Цмоков» сменился логотоп и название. Спустя 10 лет от «цмоков» остался только «Минск». До 2012-го команда уже носила название с городом – «Минск-2006», пока бренд с драконами не придумал знаменитый беларусский баскетболист Александр Куль, работавший маркетологом в клубе. Возможно, на решение сменить айдентику повлиял и тот факт, что к Александру в апреле 2021-го домой приходили силовики.
«Цмокі» заявили о намерении сменить название, как раз когда режим повел атаку на беларусскую культуру. Версию сайта на мове уже забросили
Написание представили на двух языках и без беларусского:
Апдейт задействует все структуры клуба: мужскую команду, резерв, и женскую. Одноименное название получила специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по баскетболу.
Вот что говорят в клубе о необходимостях изменений:
«Серьезные задачи и масштабные цели подтолкнули нас к повышению узнаваемости клуба и созданию актуального и презентабельного бренда. Обновленное название, логотип и выбранный визуальный стиль позволят с новой силой развивать спортивную деятельность, привлекать новую аудиторию. Для партнеров клуба это возможность реализовывать новые маркетинговые стратегии. При этом наша миссия остается неизменной – развивать и популяризировать баскетбол».
Что подразумевается под серьезностью задач – остается только гадать, ведь в результаты клуба в последних сезонах лиги ВТБ нельзя назвать прорывными:
- 2021/2022 – 9-е место2020-21 – 13-е место2019-20 – 13-е место2018-19 – 14-е место
Теперь по визуализации
«Вместе с названием обновлен и визуальный стиль. Следуя современным тенденциям и трендам, мы постарались упростить айдентику, создали минималистичный, но вместе с тем лаконичный, презентабельный и живой дизайн логотипа.
Индивидуальность нашего бренда проявляется в использовании в визуале нейминга белорусской буквы «і», которая в общем прочтении также символизирует название родного города команды – Минска», – пишут работники клуба, позабыв о том, что историческое название города «Менск», или как сейчас шутят из-за количества «силовиков»: «Ментск».
«Основная цветовая гамма представлена глубоким синим и ментоловым. Мы сохранили близкий и знакомый нашей аудитории глубокий темно-синий цвет, который гармонично отражает силу духа, характер и спокойствие. Ментоловый цвет придает общему восприятию динамичность и свежесть».
Болельщики такие изменения не поддерживают. Хотя, недовольства – обычный атрибут изменений в клубах. Но должны же быть и положительные комментарии?
Не понравился дизайн и Надежде Остапчук:
«Рука-лицо. «Цмокi» переименовали в «Минск», ладно, проехали… Но логотип клуба. Бухгалтерша в ворде что ли делала? Ну нет денег, способностей, попросите тогда людей. Сделайте конкурс на лучший лого клуба за приз небольшой хотя бы».
В опросе среди подписчиков Трибуны большинству нравится предыдущий вариант. Проголосовать можно по ссылке.
Но когда это в Беларуси считались с мнением большинства?